Безумные мечты Лазарева-младшего
Журнал 7 дней, 6-12 декабря, №50
У
многих из нас есть тайные желания, о которых под большим секретом мы не
рассказываем даже близким друзьям, а то засмеют. Кто-то всю жизнь мечтает хотя
бы на час стать адмиралом, кто-то – превратиться в Чапаева, проскакать на коне
по полям сражений, размахивая шашкой, кто-то хочет слетать в космос, как
Гагарин, а кто-то всю жизнь жаждет любви очаровательных длинноногих красавиц.
Оказалось, обо всем этом прекрасно осведомлен режиссер Юлий Гусман и вот уже
шестой месяц (сначала в Сочи, теперь в Москве) берет на себя труд исполнять
прихоти небольшой группы людей – актеров, играющих в его новом фильме «Парк
советского периода». Правда, есть одно «но». Все их причуды строго оговорены
сценарием, который Гусман сочинил в соавторстве с Эдуардом Акоповым, так что на
самом деле это актеры исполняют желания режиссера.
По сюжету популярного тележурналиста (Александр Лазарев-младший)
пригласили отдохнуть в «Парке советского периода». И из слякотной ноябрьской
Москвы он попал прямо в залитый солнцем рай. Это закрытый санаторий –
искусственно созданный островок советской жизни, вернее, мечты, где персонал
улыбается отдыхающим, где все бесплатно, где прогуливаются живые Хрущев и
Брежнев, на банкетах поет знаменитый «пастух» Владимир Зельдин, а за столиком
его слушают легенды кино Клара Лучко и Владимир Этуш. Мечтать так мечтать.
Хочешь пожить как член Политбюро – пожалуйста, в твоем распоряжении особняк! А
можешь
по желанию вспомнить молодость и поселиться в милой сердце общаге и еще от души
напиться жигулевского пива, а там уж и завести роман с красавицей дояркой из
соседнего колхоза. В общем, возможности героев ограничены лишь их фантазией. «У
нас на площадке парк развлечений, санаторий, ВДНХ и Диснейленд одновременно, -
рассказал режиссер. – Советское прошлое сегодня порой вызывает у людей
ностальгию. Перевернув все с ног а голову, доведя ситуацию до абсурда, мы
собираемся показать, насколько нелепы эти чувства. Ведь за прелестными светлыми
мифами порой таится нелицеприятная правда, о которой почему-то стали забывать.
По жанру наш фильм – комедийная причта с элементами пародии и социальной
фантастики».
Постановщик собрал на съемочной площадке такое количество звезд, что, когда
они собираются вместе, глаза начинают разбегаться. Тут и Александр Абдулов, и
Сергей Никоненко, и Владимир Этуш, и Клара Лучко, и Нина Усатова, и Алексей
Булдаков, и Владимир Долинский. И каждому придуман свой неповторимый образ.
Например, Сергей Никоненко стал Чапаевым и, как полагается, вел за собой конную
дивизию, с шашкой наголо скакал на коне, да так лихо, что, как со смехом
вспоминает Сергей Петрович, его кавалерия осталась далеко позади своего
военачальника. После того случая к актеру на съемочной площадке все стали
обращаться исключительно как к Василию Ивановичу. А Никоненко играет роль до
конца, откликается на новое имя-отчество, задорно подкручивает кверху заботливо
наклеенные гримеров усы, потуже затягивает кожаный командирский ремень,
одергивает гимнастерку и игриво прищуривается. Актеру нравится и грим, и костюм,
и, если за ним понаблюдать исподтишка, можно заметить, как он одобрительно
улыбается своему
отражению
в зеркале. Алексею Булдакову тоже есть чем гордиться: он на площадке ходит при
полном параде в белом адмиральском мундире, блестящих погонах. А вот Михаилу
Ефремову отвели в фильме роль массовика-затейника, отвечающего за досуг
отдыхающих, которую ему, пор большому счету, и играть-то не надо (Михаил
Олегович в жизни такой же). Ожидая, когда оператор Игорь Клебанов потихоньку
сгрызает один реквизитный огурец за другим. И вдруг на весь зал ресторана, где
идут съемки, звучит грозный голос режиссера: «Не надо воровать огурцы! Они
считанные!» Михаил послушно кладет огурец на место. Но как только эпизод
отсняли, снова хватает многострадальный овощ, с хрустом разламывает пополам и с
удовольствием ест. Вот так-то!
Ирина Данилова Фото: Андрей Эрштрем
|